Испытание битума

Лесгафта в Ленинграде, в результате чего на обратной стороне ванны бассейна получились симметричные сырые пятна против каждого анкера. Если бы напор воды в этих местах был несколько большим, неизбежно появились бы серьезные протечки.

Поэтому при обнаружении такого брака рекомендуется наложить металлические шайбы на анкера поверх гидроизоляции диаметром 200-250 мм. Шайбы необходимо тщательно приварить к анкеру, затем наклеить розетки из стеклоткани диаметром 400-450 мм и все сопряжение перекрыть дополнительным слоем холодной асфальтовой мастики. Опыт показывает также, что все исправления дефектных мест следует выполнять из холодной асфальтовой мастики повышенной теплоустойчивости.

Возможно также использование обычной мастики ИИ-20 с добавкой 5-7% латекса (эмульсии каучука). В заключение рассмотрения вопросов приемки работ следует особо указать, что открытые покровы из холодных асфальтовых мастик отремонтировать довольно легко, достаточно поверх дефектного участка нанести новый слой мастики, в некоторых случаях армированный стеклотканью.

Однако, покров холодной асфальтовой мастики с защитным ограждением отремонтировать практически невозможно, так как при снятии поверхностного слоя неизбежно разрушается и слой холодной асфальтовой мастики. Это обстоятельство впервые было выявлено при строительстве плавательного бассейна ВЦСПС в Ленинграде.

Исходными материалами для приготовления битумных паст и холодных асфальтовых мастик являются: нефтяной битум, эмульгатор (известь, глина и т. п.) и минеральный порошок-наполнитель. Все эти материалы должны испытываться в строительной лаборатории, а качество их постоянно контролируется в процессе производства работ.

В строительной лаборатории испытания проводятся экспресс-методами по сокращенной программе, поэтому в этом параграфе будут описаны только основные методы, входящие в обязательный минимум лабораторного контроля качества исходных материалов на строительной площадке.

Related posts