Автоматизация регулирования скорости фильтрации

Наиболее ранняя и распространенная система для автоматического регулирования скорости фильтрации использует в качестве датчика скорости фильтрации ртутный дифманометр типа ДПЭС с индуктивной системой дистанционной передачи. Впервые практическое применение этой системы было осуществлено на Сталинской водопроводной станции и несколько позднее — на Северной станции Москвы.

Исследование одного из вариантов этой системы было проведено лабораторией автоматики всесоюзного института ВОДГЕО. Различные модификации этой системы отличаются, главным образом, способами фиксации нарушения баланса в электрических схемах измерения.

Для этой цели применяются контактные системы, устанавливаемые во вторичных приборах, а также релейные и электронные нуль-индикаторы, электрически связанные с измерительной частью регуляторов скорости фильтрации. В первых моделях регуляторов скорости фильтрации на Сталинской станции и в рабочих схемах для всех автоматизируемых фильтров на Северной станции фиксация нарушения заданного режима работы регулятора скорости осуществляется посредством контактной системы, вторичного прибора типа Э-618. Момент срабатывания этого устройства задается посредством регулировочного приспособления.

Действие измерительной части этой схемы было описано выше.